Салон саксофонов
Москва, 12-й проезд Марьиной рощи 8 стр 2
ежедневно 11:00 - 20:00
+7 (925) 509-28-04

e-mail: zakaz@saxbird.ru

WhatsApp
Ремонтная
мастерская
+7 (925) 509-28-04

Батист Эрбин. Мастер-класс в салоне саксофонов "Bird"

30.11.2019

Батист Эрбин (Baptiste Herbin) – молодой французский саксофонист, получивший признание не только на европейской джазовой сцене, но и успешно гастролирующий по всему миру. В его творческой биографии работа со знаменитыми музыкантами, среди которых Гленн Феррис, Ален Жан-Мари, Ральф Боуэн, Дональд Браун, Кенни Гаррет, Шарль Азнавур и др.

09 ноября 2019 г.




Батист Эрбин - альт саксофон;

Алексей Подымкин - клавишные;

Дарья Чернакова - контрабас.


Батист Эрбин. Я начал заниматься музыкой в детстве - сначала учился играть на фортепиано. Но уже с 4 лет мне нравился саксофон, сам не знаю, почему. С 11 лет я стал заниматься классическим саксофоном.

Как-то раз по телевизору я увидел концерт Паркера и был впечатлён – как он может делать такие вещи на альт саксофоне! И тогда я остановил свой выбор именно на альте, а не на теноре.

- Вы брали уроки джазового саксофона?

Б.Э. Да, я сначала брал уроки у профессора гармонии и саксофониста Жульена Луро (Julien Lourau) во Франции, затем в консерватории в Париже. Но, честно говоря, у меня никогда не было профессионального джазового преподавателя как такового. Я часто ездил в Нью-Йорк, посещал джем-сейшены.

- Вы не из музыкальной семьи?

Б.Э. Нет. Мой отец художник и скульптор. У меня артистическая семья, и музыка всегда была в нашей жизни. Мой отец работал сценографом в оперном театре, и в доме всегда звучала опера – Жорж Бизе, Чайковский.

Начав с классической музыки, я немного позже открыл для себя джаз. Я понял, что джаз похож на классику, но, в отличие от неё, более непринуждённый и весёлый. Хотя несерьёзно относиться к нему нельзя, если мы говорим о работе. Играть джаз – это очень серьёзная вещь, как и любая музыка. Чтобы она звучала легко, надо серьёзно работать.

Меня часто спрашивают, сколько я занимаюсь на саксофоне. Я не знаю, что ответить. Я не могу вычислить, так как это - моя жизнь. Мне музыка необходима всё время. Не только саксофон.  В последнее время, где-то около четырёх-пяти лет, я обращаю внимание больше на музыку, чем на то, что связано с самим инструментом – трости, мундштуки. Буквально сразу, как я начал играть, я решил, что у меня будет свой звук, выбрал свой мундштук и инструмент.

- Когда вы играете, вы создаёте давление воздуха с помощью щёк. Считаете ли вы, что это влияет на качество звука, или это просто привычка?

Б.Э. Я прорабатывал много техник, много упражнялся и открыл для себя некоторые интересные моменты. Мы сейчас говорим об игре на альт саксофоне, так как игра на теноре или сопрано несколько отличается.

На альте я нашёл способ играть на закрытом мундштуке – пятом Vandoren. Я не могу получить тот же звук на шестёрке или семерке, так как они требуют больших физических усилий. Я много работал для того, чтобы подобрать удобный для себя способ игры, работал над гибкостью амбушюра с помощью упражнений. Это касается не только губ и горла, но и пресса.

Одно из упражнений – извлечение всех звуков октавы на одной эске. Это очень трудно. Использование гибкого амбушюра позволяет сделать звук более широким и воздушным, певучим, наподобие голоса. Позволяет добиться большей гибкости в управлении звуком.

- Чему вы уделяли больше времени при изучении импровизации, когда начали заниматься на саксофоне?

Б.Э. Первое, с чего я начал – это свободное владение инструментом при транспонировании с использованием квинтового круга. Это хорошее упражнение для начала, так как позволяет научиться держать ритм и свободно транспонировать в любую тональность. Его обязательно нужно практиковать ежедневно. И, конечно, самое основное - это исполнять музыку. Сейчас я практически не практикую специальные упражнения, лишь время от времени.

Б.Э. Надо быть фанатом музыки, остальное – не так важно. Получайте удовольствие. Если вы любите музыку, она никогда не будет для вас работой.

В самом начале необходимо определить цель: я хочу играть в такой манере, в таком стиле, и начинать работать, тогда будет результат. 

- Вы знаете музыкантов, которые начали играть в зрелом возрасте?

Б.Э. Я знаю таких людей. Мой друг в Рио, психолог, начал учиться музыке в 35 и добился неплохих результатов.



Возврат к списку