e-mail: zakaz@saxbird.ru
К счастью, большинство дефектов поправимы, естественно после ремонта вы не получите новый инструмент, но совершенно точно: это будет технически исправный саксофон, в нормальном косметическом состоянии, с которым не стыдно выйти на сцену. Так-же к условным минусам можно отнести строй инструментов. Нет, ни в коем случае не хочу сказать, что старые саксофоны все поголовно нестройные. Тенденция показывает, что большинство инструментов имеют хороший строй, просто есть тонкие нюансы, например тот же BuffetSuperDynaction, очень капризен в плане выбора мундштука, проведя кучу тестов и попробовав с десяток мундштуков, я пришел к выводу, что хорошего строя можно добиться только если мундштук имеет большую камеру. Если в камере есть сужение, удовлетворительного строя не будет. Как ни странно, с Американскими инструментами, такой проблемы практически не бывает, практически все Американские инструменты относительно хорошо строили с любым мундштуком. Исключением был тенор, Conn 10M, у которого была схожа проблема, требовался или мундштук с широкой камерой, или с удлиненным хвостом. Но это скорее частности, чем правила. В линейках современных инструментов, так же попадаются нестройные экземпляры, современная технологичность увы, не спасает от % брака. Так что поголовная нестройность винтажных инструментов, по моему мнению: миф. Так же, при рассмотрении винтажного инструмента, надо учитывать такой момент, как:тембральная ровность и легкость звукоизвлечение. Эти параметрами также поддаются корректировке со-стороны исполнителя,¬ но зачастую винтажный инструмент имеет множество звуковых артефактов, таких как: глухие ноты, волчки, всевозможные призвуки и проблемы с извлечением некоторых нот в 3й октаве.Обычно это F# G и G#. В любом случае, прежде чем приобретать инструмент, его желательно попробовать, или хотя бы попробовать такой же, что бы понимать что покупаешь. И вот я подобрался к самому скользкому моменту, на котором поломали целый лес копий любители винтажа и противостоящие им любители современных инструментов: конечно же механика. Не развернутая механика правой руки; не развернутый, тугой блок левого мизинца; На некоторых моделях неудобный октавный механизм. Против современных и эргономичных ямах, сельмеров, кельвертов и янагисав конечно же проигрывает, своей архаичностью, конечно ее можно подстроить, отрегулировав жесткость пружин, но естественно такой комфортной механики, как например на Yamahaили любом другом современном инструменте, вы не получите. Мое мнение на это счет весьма простое: можно привыкнуть, можно не привыкать. Я сам отыграл на винтаже некоторое время, для меня 1-2 недели и все становится удобоваримо. Но это только мое мнение, я не конкурсный музыкант и не было задачи поражать всех виртуозной техникой. Тут все будет зависеть только от вас, от особенностей строения рук, приспособляемости, усердности занятий и прочего. У меня допустим на тех же тенорах Conn 10M, 16М и прочих, начинает болеть запястье левой руки, причем нешуточно, в нем чувствуется зажим. А многие играют и не испытывают никаких неудобств. При этом на альтах марки Conn таких проблем у меня нет. Так что советы тут бесполезны, только личный опыт. Резюмируя все, что я тут написал, могу сказать: Выбирать инструмент исключительно вам, выбирая нужно подойти к процессу осознанно и желательно пробовать, долго пробовать и сравнивать. Если есть возможность, обязательно попробуйте инструмент в живую, а еще лучше возьмите на 3-4 дня под залог, что бы не торопясь протестировать на разных мундштуках, отнести мастеру для диагностики. И помнить: не все то золото, что блестит, а под неприглядной облезлой оболочкой, может скрываться настоящий алмаз, который будет радовать вас благороднейшим звуком. Хотя бывает и наоборот, только практика покажет.
Спасибо что прочитали мои размышления, всем удачи.