Салон саксофонов
Москва, 12-й проезд Марьиной рощи 8 стр 2
ежедневно 11:00 - 20:00
+7 (925) 509-28-04

e-mail: zakaz@saxbird.ru

WhatsApp
Ремонтная
мастерская
+7 (925) 509-28-04

Саксофонист Арно Хаас.

22.03.2019

Arno_Haas_2015.jpgАрно Хаас - великолепный джазовый музыкант, саксофонист, композитор. Свою популярность он завоевал благодаря особенному мелодичному стилю игры, а также исключительной музыкальной разносторонности.

Родился и вырос Арно Хаас в Шварцваальде в Германии. Его отец был музыкантом. Именно благодаря отцу Арно с детских лет увлекся саксофоном, мечтая стать профессиональным исполнителем.

Пробуя свои силы, Арно в конце 1980-х в течение года играл в Оркестре военно-воздушных сил в Карлсруэ. Этот опыт дал ему уверенность в правильности выбранного пути. Затем, чтобы получить профессиональное музыкальное образование, Арно в 1989 году уехал в Швейцарию. Там в течение пяти лет он постигал секреты исполнительского мастерства в бернской Школе джаза у Энди Шерера (Andy Scherrer).Arno-Haas-PA.jpg

Во время своего обучения Арно встретился с знаменитым блюзовым музыкантом Сидни Селби (Sidney Guitar Crusher Selby), пригласившим его принять участие в совместном музыкальном туре, во время которого молодому музыканту довелось играть с «Cadillac Blues Band» во Фрейбурге, «Black Cat Bone» в Тюбингене и многими другими группами от Дортмунда до Берлина. Этот проект позволил ему по-настоящему почувствовать блюз и понять все нюансы его исполнения. В дальнейшем Арно Хаас в течение 10 лет продолжал записываться и выступать с блюзовыми музыкантами. Он гастролировал по всей Европе с такими звёздами блюза, как Рики Лоусон (Ricky Lawson), Калвин Оуэнс (Calvin Owens), Элвин Ли (Alvin Lee) и многими другими.

После завершения обучения в джазовой школе Арно Хаас присоединился к культовому коллективу «Waidele’s Conversation», возглавляемому Юргеном Вайделе (Jürgen Waidele). Репертуар оркестра составляла ритмичная эстрадная музыка, автором которой был сам Вайделе. Помимо этого, он выступал в составе группы «The Golden Four Quintet», работавшей на праздниках и танцевальных площадках. Хотя Арно никогда не планировал играть в подобной стилистике, эта практика значительно расширила его репертуарные горизонты. Исполняя соло в разных музыкальных жанрах, он сумел выработать гибкость стиля и в то же время сохранить индивидуальность.

maxresdefault.jpgВскоре Арно Хаас начал принимать участие в студийных записях. Это были джазовые проекты с Франко Амбросетти (Franco Ambrosetti) и Питером Герболжеймером (Peter Herbolzheimer), а также блюзовые проекты с Миком Тейлором (Mick Taylor). В январе 1998 он встретил американского саксофониста Боба Малака (Bob Malach), которым он восхищался в то время. Совместная работа дала ему важные знания о принципах музыкального бизнеса и творчества.

Сегодня Арно Хаас продолжает активно гастролировать, путешествуя по всему миру, выступая и записываясь с самыми разными группами. В его активе совместные проекты с такими вокалистами, музыкантами и коллективами, как Эл Джерро (Al Jarreau), Оркестр Дюка Эллигтона (Duke Ellington Orchestra), Пол Кун (Paul Kuhn), Хелен Шнейдер (Helen Schneider), Мик Тейлор (Mick Taylor), Брайан Бромберг (Brian Bromberg), Рэнди Уолдман (Randy Waldman), Том Савиано (Tom Saviano), Франко Амбросетти (Franco Ambrosetti), Элвин Ли (Alvin Lee), Боб Малак (Bob Malach), Stuttgart Jazz Orchester и многие другие.

 С 2005 года Арно Хаас – эндорсер фирмы Р. Mauriat.

Arno-Haas-Swiss-copy.jpgВот что он рассказывает о своём первом впечатлении от игры на саксофоне P. Mauriat: 

«С самого начала я был впечатлён звучанием саксофона P. Mauriat. Когда вы начинаете на нём играть, он начинает петь. Инструмент мгновенно отзывается, с той же силой и с той же энергией, причём не только когда вы играете громко, но и когда играете тихо. И этот звук бесконечен. Можно дуть всё сильнее и сильнее и получать всё больше звука: это отличает его от саксофонов других брендов, которые я тестировал прежде. Бывает, что, когда для извлечения звука прилагаешь больше усилий, инструмент перестаёт звучать. Здесь всё иначе. При громком звучании остаётся музыкальность. Если я играю энергично, инструмент передаёт ту энергию, которую я ему сообщаю. В нижних регистрах он даёт полный тёплый звук.»

С того момента Арно Хаас на всех концертах, живых и студийных, играет на P. Mauriat. А таких выступлений у него до 250 в год, в разных странах, с разными коллективами. В своей работе он использует тот богатый опыт, который приобрёл за всё время своей плодотворной музыкальной деятельности. С одной стороны – это опыт исполнения музыки разных жанров, который позволяет ему быть практически универсальным артистом. С другой - опыт совместного творчества, который заключается в умении слышать и чувствовать всех членов музыкального коллектива, работающих на одной сцене.

713udPgmnIL._SY355_.jpgНо самое важно для Арно Хааса - умение чувствовать аудиторию. Именно оценку слушателей он считает для себя наиболее значимой: «Очень важно не соревноваться, а просто быть музыкантом. Важно владеть аудиторией, что бы и где бы вы ни играли. Важно делать это не быстрее, громче, выше - важно увлечь людей, для которых вы исполняете музыку.»

Арно Хаас реализует себя не только как музыкант, талантливый исполнитель, но и как композитор. В ноябре 2013 года вышел его дебютный альбом «Magic Hands», продюсером которого выступил Том Савиано. Успешный опыт первой записи собственных композиций вдохновил Арно на создание второго альбома, который увидел свет в 2016 году под названием «Back To You». В записи ряда композиций приняли участие семикратный обладатель Грэмми Эл Джерро и великолепная вокалистка Эвелин Калланси (Evelyn Kallansee).

«У меня нет желания стать лучшим саксофонистом в мире», - говорит Арно Хаас. «Я хотел бы стать лучшим настолько, насколько это в моих силах – это более важно.»




Саксофоны:

Сопрано: P. Mauriat System 76 (one piece) цельнотелый unlaquered

Альт: P. Mauriat PMXA 67R DK (no high F#) dark vintage

Тенор: P. Mauriat PMXT 66R UL (no high F#) unlaquered

Мундштуки:

Сопрано: SAXZ (Vintage 1950) from Mitsu Watanabe №7

Альт: LEBAYLE (Studio) №7

Тенор: JodyJazz Giant №8*

Трости:

Альт: Legere Reed

Тенор, сопрано: Marca Reeds


Возврат к списку