e-mail: zakaz@saxbird.ru
Выбор мундштука очень важен для музыканта. Именно в мундштуке зарождается звук, тембр и окраска которого придают исполнению индивидуальность и позволяют добиться необходимой выразительности. Подобрать наиболее подходящий и удобный мундштук бывает весьма непросто. Возможно, поэтому известные музыканты принимают участие в создании этой небольшой, но такой важной детали духового инструмента, помогая мастерам добиться нужных качеств и желаемого звучания.
Сегодня мы представляем именной мундштук для альт саксофона “Robert Anchipolovsky” производства мастерской G&A (Эдди Гофмана и Бориса Авербуха, Израиль), который был рожден в тесном сотрудничестве со всемирно известным музыкантом, учеником и последователем легендарного Фила Вудза, солистом и бэнд-лидером Робертом Анчиполовским.
Дизайн и параметры мундштука объединяют в себе достоинства нескольких моделей знаменитых брендов. Для него характерны удобство и свобода звукоизвлечения, что позволяет музыканту добиться желаемых тонкостей в артикуляции.
Для изготовления мундштука используется японский эбонит – материал, который отличается высокой твердостью и устойчивостью к трению, что способствует его долговечности и длительному сохранению качества звучания.
Первичная обработка эбонитовой заготовки происходит на фрезерном станке с числовым программным управлением. Это гарантирует предельную точность фейсинга (профиля мундштука - кривой, к которой прилегает трость). Затем следует ручная доработка мастером, позволяющая придать мундштуку необходимые нюансы. Финальный этап – тестирование, которое проводит сам Роберт Анчиполовский, лично определяя качество и достоинства каждого изделия.
Выверенный фейсинг – важный момент в производстве мундштуков “Robert Anchipolovsky”. Его правильная геометрия дает возможность трости идеально вибрировать с разной амплитудой, производя звук. Малая камера арочной формы позволяет контролировать динамику, то есть с наименьшим расходом ресурсов добиваться желаемого. В сочетании с баффл (конструктивным элементом, отражающим звуковую волну, рождаемую колебанием трости) результат мундштука впечатляет - быстрый "ответ" и максимальное использование возможности трости. Отметим, что данный мундштук предоставляет возможность использовать широкий спектр тростей – Vandoren, D’Addario (Rico), Marсa, Legere (пластик).
Мундштуки ”Robert Anchipolovsky” изготавливаются как для альт, так и для тенор саксофона. Для альт саксофона выпускаются мундштуки двух размеров под номерами 6 (1.85мм) и 7 (1.9 мм). Мундштуки для тенор саксофона предлагаются в трех номерах: 7, 7* и 8. Кроме того, под тем же именем “Robert Anchipolovsky” мастерская G&A выпускает мундштук для кларнета размером 1.18 мм (по желанию размер можно откорректировать в пределах 5%).
Диапазон этого мундштука очень широк. Он позволяет легко работать со звуком и в нижнем, и в среднем, и высоком регистре. Мундштук идеально подходит для акустической игры, создавая плотное и широкое звучание. Он хорош как для музыкантов, играющих в оркестрах, так и для солистов. Это фактически универсальный мундштук, создающий качественный звук и предоставляющий максимальный комфорт самому исполнителю. Мундштук “Robert Anchipolovsky” мастерской G&A можно смело поставить в один ряд с лучшими мировыми образцами мастеровых мундштуков.
Мундштук для альт саксофона “Robert Anchipolovsky” может применяться не только джазовыми исполнителями, но также музыкантами, играющими классику и популярную музыку. Он прекрасно подойдет как для начинающих музыкантов, так и для профессионалов.
Один из основателей мастерской G&A – саксофонист и кларнетист Эдди Гофман, которого всегда занимал процесс реставрации и ремонта деревянных духовых инструментов. Важную роль в его становлении как мастера сыграли советы известных российских специалистов Арнольда Владимировича Дедова и Евгения Михайловича Уточкина. Кроме того, ценных знаний и опыта добавила стажировка на производстве Selmer в Париже.
Переехав в Израиль, Эдди Гофман совместно с Борисом Авербухом организовал мастерскую G&A, основным направлением которой стал ремонт саксофонов. Однако со временем возникла идея, основанная на давнем коллекционировании и изучении мундштуков знаменитых брендов. Она заключалась в том, чтобы создать универсальную заготовку для мундштука, на которой можно было бы попробовать свой фейсинг, предоставляющий музыканту максимальную степень свободы игры на инструменте. Это и стало началом производства фирменных мундштуков G&A.