11.10.2017
Развитие музыкальных способностей - важная часть гармоничного формирования личности. Слушать и слышать музыку, понимать и чувствовать ее, наконец, самому создавать музыку – этому можно и нужно учиться. И, конечно, лучше это делать с удовольствием и под руководством опытного педагога, который искренне заинтересован в том, чтобы его занятия помогли ученикам наиболее полно почувствовать и выразить себя.
К таким педагогам, несомненно, относится Евгений Крылевский - молодой саксофонист, автор уникального музыкального проекта “Magic Sax”. Этот проект ориентирован на обучение игре на саксофоне и предназначен как для начинающих, так и для уже владеющих инструментом учеников. По сути проект “Magic Sax” – это творческие курсы, на которые приглашаются все, желающие погрузиться в мир музыки и провести время в команде единомышленников, совершенствуя не только музыкальные навыки, но и другие творческие способности.
Первый опыт работы школа “Magic Sax” приобрела этим летом во время детских каникул. Базой для ее проведения стал детско-юношеский оздоровительный центр “Родина”, расположенный под Подольском. Евгений Крылевский пригласил в свою школу детей самых разных возрастов с различным уровнем владения инструментом. Вместе они провели две недели, интенсивно совершенствуя свои навыки.

В первой половине дня ученики школы занимались с педагогом, работая над техникой звукоизвлечения – правильной подачей воздуха, постановкой амбушюра и т.п., а также оттачивая исполнительское мастерство. Для каждого был подобран индивидуальный репертуар, основанный на собственных предпочтениях и интересах, который включал в себя самые разнообразные произведения от классики до джаза. По словам Евгения, «дети должны играть то, что у них в душе», потому что именно так, через свои эмоции, они смогут более полно почувствовать инструмент и раскрыть его мелодические особенности.
Наряду с индивидуальным обучением у всех учеников школы была возможность игры в ансамбле, что является важным элементом формирования мастерства любого музыканта. Для этого отводились вечерние часы.

Кроме музыкальных занятий в школе “Magic Sax” были организованы тренинги по сенсорной интеграции, которые проводила арт-терапевт Ольга Стриженюк. Основанная на системном подходе в отношении функционирования мозга, теория сенсорной интеграции помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка. Приобщаясь к многогранному восприятию окружающего мира, дети тем самым учились более полно и органично воспринимать музыку.
Свободное от уроков и тренингов время отводилось для занятий спортом и настольных игр, были также организованы познавательные экскурсии. Так что две недели в летней школе пролетели очень быстро, оставив у всех ее участников яркие впечатления, самым волнующим из которых, несомненно, стал финальный концерт, где все дети смогли показать, чему они научились.


Евгений Крылевский считает очень ценным опыт, полученный в ходе работы школе “Magic Sax”. В планах – дальнейшее развитие проекта, которое связано с насыщением программы разноплановыми курсами, направленными на раскрытие творческого потенциала учеников. В частности, это более широкое использование арт-терапии, включение в программу занятий йогой. Главная задача - воспитать и укрепить в выпускниках школы любовь к музыке, которая поможет им более полно раскрыть грани собственной личности.