e-mail: zakaz@saxbird.ru
Тьерри Лобэль (Thierry Lobel), в 2001-2011 годах являлся коммерческим директором фирмы Henri Selmer Paris.
О работе в Henri Selmer Paris
Я с удовольствием проработал в компании Selmer Paris больше десяти лет в качестве коммерческого директора. Что было для меня, в то время кларнетиста-любителя, конечно, очень интересным опытом.
Эта компания, конечно же, настоящая легенда. Она была основана еще 1885-м году. На сегодняшний день это, конечно, одна из старейших компаний в мире. Сейчас компания производит саксофоны, кларнеты, мундштуки, кое-какие медные. Вобщем, очень-очень крутая компания, в которой я имел удовольствие поработать.
Как известно, Selmer Paris ориентирована не только на французский, но и на мировой рынок. Поэтому за эти 10 лет мы с Патриком Сельмером, президентом компании, объехали более 30 стран. Где я встретил множество интересных музыкантов, как с классической, так и с джазовой стороны. Я побывал за кулисами множества джазовых фестивалей, в Европе и в мире. Конечно, бывал и в Китае, и в России — где я с удовольствием бываю и сейчас.
То есть это был прекрасный опыт для меня. Который оставил в моем сердце самый важный и приятный сувенир в память о работе в этой компании. Все, что я могу сказать: Selmer Paris — это прекрасная компания, и я надеюсь, что она и в будущем всегда будет такой же творческой компанией, с которой приятно быть любому музыканту.
Как разрабатываются саксофоны Henri Selmer Paris?
Фактически, разработка инструментов Selmer Paris всегда начинается со звука. Звук — в первую очередь. Звук — это то, что заложено в самом сердце инструмента. Это самая важная вещь. Поэтому при разработке нового инструмента Selmer Paris, конечно, сотрудничает с известными музыкантами. И с помощью этих музыкантов закладывается творческое начало в звуковую концепцию инструмента.
И это не какой-то чисто механический процесс, как при производстве многих разных бытовых вещей. Это поистине искусство в самом сердце концепции, ну и конечно, уделяется внимание и эстетической стороне. Эстетика — это тоже важный момент. Если посмотреть на инструменты ограниченных серий: все эти особые ручные гравировки, особые отделки, лаки — это очень традиционный процесс, элемент эстетизма, все это делает Selmer Paris таким сильным производителем в плане креативности и узнаваемости.
Почему перестали выпускать модель Mark VI ?
Все те десять лет, что я проработал на Selmer Paris, мне везде музыканты задавали один и тот же вопрос: Вот был Mark VI, который все считали лучшим инструментом. И потом мы вдруг переключились на Mark VII и на другие.
Но по факту, в то время когда Selmer Paris занялся разработкой Mark VII — в этом была реальная потребность. Это забавно. То есть в то время было чувство, что люди хотят эволюции саксофона. Поэтому и был изменен дизайн инструмента, изменен звук. Была изменена механика. На Mark VI она совсем другая. И конечно, были внесены какие-то изменения в звучание.
Но восприятие саксофонов Mark VI и затем Mark VII в то время не было ностальгическим, как стало теперь. Также, надо понимать, что Mark VI — это инструмент, который производился более 20 лет. И по времени эта модель совпала с самым важным периодом
в современном джазе. Самые значительные люди нового джаза — они играли на Mark VI. Этот инструмент принадлежал к той золотой эпохе. Поэтому, наверно, он и стал предметом такой ностальгии.
Mark VI производился с 1954 по 1973 год, когда его сменил Mark VII. Патрик Сельмер тогда как раз возглавил компанию. У него были большие планы, он хотел эволюции Mark VI.
Это сейчас у нас ностальгия по Mark VI. Да, когда вы берете в руки новенький Mark VI, его звук, его дизайн — многие из этих вещей были чертовски хороши, но, кстати, он был не слишком-то стройный. Если вы играли на Mark VI, то вы знаете, что по сравнению с новыми моделями — с Reference, например, Mark VI ужасно нестройный.
Поэтому нужно отделять ностальгию по Mark VI, чьи основные качества, конечно, были очень хороши. Но, конечно, у него были и определенные проблемы, которые тогда бурно обсуждались. И которые, возможно, стали одной из причин эволюции этой модели.
В целом, это обычный жизненный цикл любой модели. Если посмотреть на любителей старых автомобилей — они тоже не понимают, почему больше не делают таких автомобилей как, например, в 40-50-х годах. И они также ходят и восхищаются этими старыми моделями. Это такое иррациональное чувство. Но в то же время в чем-то рациональное — Mark VI действительно был одним из лучших саксофонов в мире.
Почему люди покупают Selmer? Ведь есть и другие классные саксофоны, и более доступные по цене.
Я лично считаю, что музыкант выбирает инструменты Selmer не по экономическим, или индустриальных соображениям. Музыкант выбирает имя, индивидуальность. Есть огромный выбор. Очень много в мире производителей. Многие конкуренты предлагают инструменты по очень низким ценам. Есть, конечно, и очень хорошие инструменты. Но Selmer Paris имеет свое имя, свое лицо, неповторимость. И весь процесс производства и разработки инструментов, и подход к звуку — в Selmer Paris это всегда строится на уважении к этой своей неповторимости. Вот почему большинство музыкантов воспринимают Selmer как уникального производителя. У меня такое ощущение.
Играть на инструменте Selmer Paris — это не похоже на игру на любом другом инструменте. Играя, вы помните о долгой истории компании Selmer Paris, которая до сих пор остается узнаваемой, и семейной. Это, по-моему, самый важный момент, который я могу привести.
Как вам Москва?
Сейчас, после 2-х лет работы в другой сфере, не связанной с музыкальными инструментами, я могу вам вот что сказать: Когда я в первый раз зашел сюда, в ваш магазин, я увидел, какой это удивительный магазин с широким выбором саксофонов. Поэтому я снова захожу к вам. Здесь меня захватывает ностальгия по инструментам.
И я, наверно, не видел еще подобных магазинов, с таким широким выбором, и такими гостеприимными людьми, с которыми можно поговорить о саксофонах. Поэтому я и захожу сюда.