Салон саксофонов
Москва, 12-й проезд Марьиной рощи 8 стр 2
ежедневно 11:00 - 20:00
+7 (925) 509-28-04

e-mail: zakaz@saxbird.ru

WhatsApp
Ремонтная
мастерская
+7 (925) 509-28-04

Тарас Гусаров: важные вопросы для желающих научиться играть на саксофоне

22.07.2020

   

Как научиться играть на саксофоне? Что для этого нужно? Как найти своего преподавателя? Каким должен быть первый инструмент? Какова эффективность занятий онлайн?

Чтобы ответить на эти вопросы, которые волнуют всех, кто делает первые шаги по освоению саксофона, мы обратились к профессиональному саксофонисту, представителю компании «Selmer – Paris», президенту Евразийской Ассоциации Саксофонистов, руководителю оркестра «Imperialis Orchestra», а в дополнение к этому ещё и опытному педагогу, преподавателю Московского государственного института культуры Тарасу Гусарову.

Часть I

О важности желания, начальной подготовке и выборе преподавателя.

- Тарас, скажите, пожалуйста, достаточно ли одного желания и любви к музыке для того, чтобы освоить саксофон? Или нужна какая-то база? Может ли человек без музыкального образования взять в руки этот инструмент и рассчитывать на успех?

Если у человека есть сильное желание заниматься музыкой, он не должен бояться его реализовать. Разумеется, желание является катализатором к обучению, но не является единственным средством для того, чтобы научиться. Что касается базы, она не всегда нужна, потому что её можно заложить с помощью опытного преподавателя, который должен опираться на возраст, условия и, конечно, возможности каждого ученика в отдельности.

Не имея музыкального образования, можно рассчитывать на успех при условии, что сойдутся два фактора - желание, которое не погаснет, и опытный педагог. Кстати говоря, не погаснуть желание может и благодаря педагогу, который будет постоянно подбадривать ученика, давать ему маленькие задачи, которые тот сможет выполнять и будет видеть свой постепенный прогресс, – это важно для каждого человека.

- Если говорить о возрасте учеников. Когда проще освоить саксофон? Есть ли какие-то нюансы?

Конечно, процесс освоения всего нового связан с возрастом. Естественно, дети и молодые люди легче осваивают объёмы новой информации. Однако я уверен, что и в более зрелом возрасте тоже можно научиться играть на саксофоне, но для этого нужен особенный подход со стороны педагога - более тонкий, более вкрадчивый, более глубокий и более меткий. То есть, тут уже нельзя промахиваться и экспериментировать. Тут нужно действовать наверняка, учитывая уже устоявшийся характер человека. В любом случае, всё индивидуально.

- Сегодня существует много предложений для начинающих музыкантов по обучению исполнительскому мастерству. Как выбрать из всего спектра именно свой вариант?

Если мы говорим о выборе педагога, то человек, у которого вы учитесь, должен прежде всего вам нравиться. Для начала, конечно, нужно посмотреть, изучить того, кто вас будет обучать, насколько он авторитетен в мире музыки. Хотя, можно встретить хорошего профессионального педагога, который имеет большой опыт, но при этом не занимался своей карьерой, своими званиями и так далее, может быть даже не преподаёт в каком-то престижном учебном заведении, но при этом много знает и много играл, и своим опытом может поделиться с человеком, который учится даже в каком-то высшем учебном заведении.

Если вам нравится, как ваш предполагаемый педагог играет, если у него прекрасно звучит инструмент и он отлично работает в верхнем регистре, если у него, допустим, красивый, какой-то особенный тембр – это может стать вашим вариантом. Это очень важно, потому что, когда преподаватель будет показывать, как играть на инструменте, вы будете слышать его звук, вы будете реагировать на него, хочется вам того или нет.

Затем на пробном уроке вы можете познакомиться с педагогом лично, увидеть, как он работает. Если вас всё устраивает, вам комфортно во время урока, вам интересно, и вы видите результат уже на первом занятии, значит, вы нашли то, что вам нужно. Но вообще, конечно, при личном знакомстве это чувствуется интуитивно, походит вам педагог или нет.

- Насколько важен опыт педагога для ученика?

Для того, чтобы научиться хорошо играть на саксофоне, необходим профессиональный подход, а значит – профессиональный преподаватель, то есть человек, который имеет большой исполнительский и педагогический опыт. Оба этих момента важны для того, чтобы научить человека как теории, так и практике.

Каждому человеку нужно выбирать педагога по-своему, потому что люди все разные, и у каждого свои предпочтения. Как я искал когда-то своего педагога, когда был ещё совсем молодым? Я искал человека, который мне нравился по своим исполнительским качествам, по своему послужному списку, откуда он, где он учился, что он знает. Я нашёл такого преподавателя, - это был Владислав Вальс. Потом я нашёл другого педагога, который тоже был для меня ярким человеком. Это была Маргарита Шапошникова –легендарная женщина, которая обучала если не всех, то очень многих классических саксофонистов нашей страны. Я попал к ней, поучился и был доволен этим.

- А что ваши ученики говорят о том, как они пришли к вам? Что их привлекло?

Как мне рассказывают мои ученики, каждый выбрал меня как своего педагога по совершенно разным причинам. Одному мальчику понравилось, как я сыграл классическое произведение на моём канале в YouTube, – он увидел запись и решил, что хочет учиться только у меня. Другой девочке понравились мои «Сакс-минутки», – она сказала, что не знает более раскрепощённого педагога, более современного, более яркого, более весёлого и более смешного. Она занимается у меня уже долгое время и делает успехи. Кто-то находит меня по знакомству, кто-то по рекомендации, кто-то приходит потому, что увидел мои видеозаписи, где, например, я катаюсь на сигвее и играю на саксофоне, и ему понравилось.

Каждого педагога выбирают по-своему. Меня выбирают благодаря моим качествам. У меня был один ученик, которого привлекло то, что я вице-президент Евразийской Ассоциации Саксофонистов – это для него было авторитетом. Есть люди, которые занимаются у меня, потому что я преподаватель высшего учебного заведения – для их родителей и для них самих это важно и о многом для них говорит. Есть ребята, которые просто знают меня как музыканта, просто обо мне слышали, поначалу стеснялись, а потом не побоялись и написали мне и сейчас они в числе моих учеников, потому что я беру абсолютно всех на абсолютно любом уровне, пока позволяет время.

87044661_1228968940785101_2176981191331151872_o.jpg




93518964_1282487942099867_8935161847049355264_n.jpg




94883255_1293881644293830_7938213784898764800_n.jpg




96115571_1301121536903174_7764921359267790848_n.jpg




95885624_1301121540236507_2659331938799583232_n.jpg


Возврат к списку