Салон саксофонов
Москва, 12-й проезд Марьиной рощи 8 стр 2
ежедневно 11:00 - 20:00
+7 (925) 509-28-04

e-mail: zakaz@saxbird.ru

WhatsApp
Ремонтная
мастерская
+7 (925) 509-28-04

Тарас Гусаров: важные вопросы для желающих научиться играть на саксофоне. (Продолжение)

22.07.2020
Чтобы ответить на важные вопросы, которые волнуют всех, кто делает первые шаги по освоению саксофона, мы обратились к профессиональному саксофонисту, представителю компании «Selmer – Paris», президенту Евразийской Ассоциации Саксофонистов, руководителю оркестра «Imperialis Orchestra», а в дополнение к этому ещё и опытному педагогу, преподавателю Московского государственного института культуры Тарасу Гусарову.

Часть II.

О выборе инструмента и занятиях онлайн.

- Выбор инструмента – ещё один важный момент, который может существенно повлиять на процесс обучения и на результат. Как подобрать инструмент для занятий? От чего следует отталкиваться в первую очередь?

При подборе инструмента следует отталкиваться, естественно, от каких-то мнений и обзоров на этот счёт. Всем, кто хочет приобрести себе инструмент, я, как правило, рекомендую общаться непосредственно с саксофонистами, которые имеют опыт соприкосновения с разными марками, разными моделями и много что о них могут рассказать.

В любом случае инструмент должен быть качественный, даже если он не самый дорогой. Инструмент должен быть в отличном состоянии, всё должно с ним быть в полном порядке. Если он не новый, а б/у, например, то его нужно тщательнее проверить и желательно отвезти его к мастеру, чтобы он просветил его весь насквозь, что называется, своим «рентгеном» и посмотрел, какие у него проблемы. Если проблемы есть, и если они несложные, то мастер может их исправить или дать какую-то экспертную оценку. А что касается новых инструментов, самое главное - смотреть на качество производителя, а в идеале - общаться непосредственно с музыкантом или со своим педагогом, который может профессионально оценить инструмент.

- Стоит ли сразу приобретать профессиональный саксофон, или для начала можно выбрать студенческую модель?

Сразу приобретать профессиональный саксофон, конечно, желательно, потому как профессиональный инструмент предоставит больше возможностей даже на начальном этапе освоения и даст более правильные внутренние ориентиры. Человек будет слышать хороший звук, у него не будет проблем с интонацией, у него не будет проблем со звукоизвлечением. Важен подбор не только инструмента, но и профессиональных аксессуаров - я имею в виду мундштуки, трости, лигатуру, гайтан.

- Сегодня всё большую популярность набирает онлайн-обучение, в том числе и игре на саксофоне. Как в этом случае быть с выбором подходящего педагога?

Действительно, сегодня существует очень много разных онлайн-курсов, онлайн-школ по саксофону. Я также провожу уроки онлайн. Принцип здесь тот же самый – ученик берёт пробный урок и дальше понимает, что и как.

- Как проходят занятия онлайн? Какое техническое обеспечение для этого нужно?

Для того, чтобы заниматься онлайн на саксофоне необходим хороший интернет, тюнер ну и, естественно, инструмент для занятия – как у педагога, так и у ученика. Тюнер также нужен как учителю, так и ученику, - это необходимо для того, чтобы не только слышать, но и определять высоту звука, как на обычном уроке.

 - Существует ли специфика в методике обучения игре на саксофоне онлайн?

Несмотря на то, что современные технологии позволяют довольно успешно организовать онлайн обучение, сам подход к процессу совершенно другой. Здесь нельзя говорить о большом количестве эмоций во время урока, нельзя действовать каким-то авторитетом. Здесь нельзя просто присутствовать и просто слушать. Здесь нужно работать более скрупулёзно, так как вы соприкасаетесь с техническим устройством, которое не может передать все эмоциональные моменты. Нужно уметь точно говорить, как и на любом другом уроке, нужно уметь подавать информацию максимально достоверно, постоянно показывать что-то и давать возможность ученику свериться с этим знанием.

 - Часто ли во время занятий случаются технические накладки и как решаются такие проблемы?

Нужно сказать, что техническое обеспечение на данный момент позволяет максимально достоверно передавать информацию, насколько это возможно. Причём, если присутствуют какие-либо погрешности трансляции, то некоторые моменты профессиональный учитель может достроить сам. То есть, мы можем достроить представление о звуке и т.д. Все недостатки, над которыми в основном работает педагог, невозможно скрыть с помощью онлайн передачи, следовательно, когда мы слышим эти недостатки даже онлайн, мы можем на них указать и работать над ними.

- Эффективность занятий онлайн – какова она? Можно ли сравнить с обычным живым занятием?

Эффективность занятия онлайн немного уступает живому, потому что живое занятие оно и есть живое. Однако бить баклуши можно и на живом уроке, – тут всё зависит от педагога. Гораздо важнее то, у кого вы занимаетесь, чем его присутствие его на уроке вживую или дистанционно. Результат будет говорить сам за себя. Многие, кто у меня занимаются, уже научились импровизировать, научились современным приёмам игры на саксофоне, овладевают технологией очень профессионально, хорошо звучат и растут не по дням, а по часам. Эффективность онлайн уроков есть, и она очень высокая.

- Занятия дома, в комфортной обстановке, конечно, удобны. Но может возникнуть недопонимание со стороны соседей, если живешь, например, в многоквартирном доме.  Хорошо, если соседи тоже любят музыку и готовы ждать, когда начинающий саксофонист освоит инструмент в совершенстве. Но не все готовы слушать ежедневно гаммы и разминку. Есть ли какой-то выход на этот случай?

Могу сказать, что с любыми соседями можно договориться. Можно определить те или иные часы для занятий. Нужно всегда разговаривать с людьми. Если вы занимаетесь, начиная с 12 часов дня и заканчиваете в районе 8-9 часов вечера – вы не нарушаете никаких норм. Надо понимать, что это часть жизни, и нужно учить людей вокруг вас воспринимать эту часть жизни адекватно.  

90357472_1256363668045628_9137291761142464512_n.jpg 



92647702_1272976746384320_9108234486318891008_n.jpg




IMG_8278.jpg




90567853_1259445771070751_4125266244712529920_n.jpg






Возврат к списку