e-mail: zakaz@saxbird.ru
Стечение обстоятельств
Началась эта история со случая - с одного из тех совпадений, которые, порой, способны изменить судьбу. В 1887 году мастер по ремонту медицинских инструментов из города Хамамацу по имени Торакусу Ямаха получил заказ на ремонт язычкового органа. Действительно, кому еще можно было предложить такую экзотическую работу? Как бы там ни было, фисгармония была приведена в исправное состояние и возвращена владельцу. Но, то ли сам Торакусу был жарким поклонником музыки, то ли увидел он в этом случае знак свыше, указывающий неосвоенное направление в бизнесе, решил мастер самостоятельно изготовить такой же инструмент. Тщательно скопировав все детали, он собрал свой орган и представил его на высокий суд в Институт музыкальных исследований в Токио (сегодня - Токийский национальный университет изобразительных искусств и музыки). Там инструмент признали красивым, но недостаточно стройным. Месяц провел Торакусу Ямаха в институте, изучая теорию музыки и методы настройки инструментов, а затем, вернувшись в Хамамацу, занялся изготовлением новой фисгармонии. В итоге его трудолюбие, талант и мастерство были оценены, а выполненный им язычковый орган признан достойным импортных аналогов.
Рождение корпорации
Уже в 1889 году Торакусу Ямаха основал фирму Yamaha Organ Works, а в 1897 году создал компанию Nippon Gakki (Японские музыкальные инструменты). И в том же 1897-м компания получила первый заказ на экспортную поставку фисгамоний в Юго-Восточную Азию. Вскоре помимо органов компания начала выпуск фортепиано, а затем и роялей. Результатом кропотливой и упорной работы стало признание инструментов японского производства на Всемирной выставке в Сент-Луисе в 1904 г. Неуклонно развиваясь, компания осваивала все новые и новые горизонты. Не только фисгармонии, фортепиано и рояли, но также мебель, губные гармоники, авиационные пропеллеры и детали самолетов, духовые органы, фонографы и мотоциклы. В 1965 году Nippon Gakki выпустила первую партию духовых инструментов. Здесь немало пригодился опыт металлообработки, полученный при работе с авиационными заказами. Да и в принципе любой опыт компания стремилась закрепить и использовать в дальнейшем, открывая новые направления в производстве.
Новые технологии
На сегодняшний день корпорация производит все виды музыкальных инструментов, как акустических, так и электронных. Из достижений последних лет нельзя не отметить разработку инструментов серии Silent. Основная идея этой линейки – создать комфортные условия для занятий как для самого музыканта, так и для окружающих. С этой целью разработчики снабдили акустические инструменты специальными электронными датчиками, которые позволяют исполнителю по его желанию перейти в "беззвучный режим", отключив механику акустической части. Первыми в этой серии стали пианино – их выпуск начался в 1993 году, на следующий год к ним присоединились рояли, а затем ударные установки, скрипки, виолончели и альты. А начиналось все, как мы помним, с простой случайности... Кстати, переименование корпорации Nippon Gakki в Yamaha произошло в 1987 году - в ознаменование столетия с момента создания Торакусу Ямаха его первого язычкового органа.
Вклад в развитие музыки
Следует отметить, что помимо музыкальных инструментов, аудио/видео техники и иной продукции, перечень коей весьма обширен, важным направлением в деятельности компании является активное участие в музыкальном просвещении. Еще в 1954 году было положено начало системе музыкального образования Yamaha Music School. А в 1966 году был создан фонд Yamaha Music Foundation, в ведомстве которого, в частности, находится открытие музыкальных школ не только в Японии, но и по всему миру, а также проведение юношеского фестиваля Junior Original Concert. Пропаганда музыки важна для компании так же, как и производство музыкальных инструментов.
Феникс и камертон
В этом плане очень показателен логотип корпорации. Китайский феникс с камертоном в клюве - таков был первый символический знак, представленный через год после создания Nippon Gakki. Его целью было ознаменовать высокое качество инструментов, их соответствие требовательным международным стандартам. В 1916 году феникса сменили три перекрещенных камертона, символизируя собой единство технологии, производства и продаж. С тех пор логотип периодически трансформировался, но его основа оставалась неизменной (сегодня это три перекрещенных камертона, заключенных в круг). А философию корпорации сегодняшнего дня можно было бы описать как стремление к совершенству, основанное на многолетнем опыте в сочетании с постоянной разработкой инновационных технологий. Сверхзадача предельно проста - гармония во всем мире - и в музыке, и среди людей...